Для работ по Малисам:
www.diary.ru/~unnami/p60547448.htm?oam
malarie.diary.ru/p168009682.htm?from=0
Перевод интервью 1997 года, работала над переводом McFly; кто стырит без спроса - найду и расстреляю- Есть ли что-нибудь, что нравится всем участникам Malice Mizer, скажем, фильмы или общие хобби?
Мана: Вероятно, ничего такого
Гакт: Мне кажется, нет. У всех совершенно разные предпочтения, в том числе в кино и музыке. Мана, к примеру, любит ужасы.
Мана: Я бы не назвал это фильмами ужасов, скорее, кино с ощущением жути.
- То есть, никаких историй о серийном убийце-психопате и тому подобном?
Гакт: Ему нравится малобюждетное кино.
Мана: Да, всякие фильмы со странностями.
- Как «Франкенштейн» или «Дракула»?
Мана: Да, такое мне нравится. Если назвать их просто ужастиками, это будет ужасно ограниченное определение.
- А кино 60-х годов?
Мана: Нравится!
Гакт: А Кодзи смотрит то, что я бы смотреть не стал.
- Например?
Кодзи: Пожалуй, мне нравятся фильмы, в которых сложно уловить все подробности. В которых образы даже более интересны, чем сюжет как таковой, и когда всё заканчивается, вы реагируете в духе «Что это вообще было?» Саспенс мне тоже по вкусу.
Гакт: Вот такие люди собрались вместе, чтобы создавать звук и образы для Malice. Нельзя сказать, что чей-то «цвет» ярче остальных, для Malice характерно сочетание.
- После “Bel Aire de l’image” у меня сложилось впечатление, что между вами немало общего. Однако вы утверждаете, что это не так… Если можно, расскажите, пожалуйста, что на вас повлияло. Мана, поделитесь первым?
Мана: Вы хотите узнать о моей одежде?
- Похоже, вам нравятся женские наряды, так ли это?
Мана: Да нет, на самом деле мне нравятся мужские вещи.
- Вот как? Почему же вы одеваетесь, как женщина?
Мана: Это только для того, чтобы выразить себя в группе, а вообще мне, например, нравятся ирокезы. На самом деле я такой. Мне действительно нравятся «мужественные» стили.
- То есть, не будь вы участником Malice, вы носили бы ирокез и тому подобное?
Мана: Думаю, да.
- Почему же, в таком случае, именно женские наряды, грим, причёски?
Мана: Ну, рок определённо на меня не влияет. Не вдохновляет. Не могу сказать, что без исключений, но каких-то конкретных примеров нет. Когда я только-только пришёл в группу, что-то подобное было, но сейчас…
- Возможно, вам нравится средневековое искусство?
Мана: Да, мне нравится буквально всё из той эпохи!
- Можно ли выделить что-нибудь?
Мана: Если говорить о музыке, то мне нравится классическая. С давних пор. Из композиторов могу назвать Баха, его камерные произведения, я и по сей день его слушаю.
- Ками, а вам что по вкусу?
Ками: Э-э… дыни? (смеётся)
- Дыни – это замечательно, однако…
Ками: М-м-м… много всего. Я бы сказал, мне нравится не что-то конкретное в особенности, а всего понемногу. Пожалуй, природа на меня влияет в определённой степени? Кроме того, хоть это и не имеет отношения к творчеству Malice, я интересуюсь историей стран в военные периоды.
- Как эпоха Сэнгоку, например? [моё предположение, ибо переводчик на английский в этом месте не уверен ни в чём]
Ками: Всякое разное… Не стал бы ограничивать периодом правления той или иной династии. Когда у нас был тур в Киото, я ходил посмотреть Сандзюсангэн-до (зал длиной в 33 «до» в одном из храмов)! Там стоят рядами тысяча воинов. У них разные лица, у каждого, меня это действительно впечатлило… хм-м…
- Понятно... Кодзи, как насчёт вас?
Кодзи: Ну, я тоже люблю дыни (смётся)
- …
Кодзи: Мне нравятся галереи западного искусства во Франции. Не «парадные», но… мне действительно интересны картины, рисунки… такие, которые не назовёшь просто красивыми, мне больше по вкусу гротесковые, в стиле эскизов. Бёрдсли нравится, и у французских художников тоже бывают чудные идеи. Мне нравится такое восприятие. Дали, например, тоже. Когда мы были во Франции, я один ходил в музей Дали.
- Совсем один? Разве это такое место, где легко сориентироваться?
Кодзи: Спрашивал дорогу у местных жителей.
- Похоже, вы любите бросать вызовы.
Кодзи: Ну, не знаю насчёт этого, но было очень круто. Интересен был даже сам процесс поисков музея.
- Сейчас вы в образе клоуна, стоит ли за этим определённая идея?
Кодзи: На мне грим, но, как я уже говорил, мне по вкусу не то, что сделано ради красоты, мне больше нравится гротеск… Наверное, немного похоже на рисунки Бёрдсли?
- В самом деле, многие его работы гротескны.
Кодзи: Я подумал, что использую образ клоуна. Им много разного можно сказать. Это не значит, что отныне я всегда буду клоуном, просто сейчас пробую такой образ.
- Юки, а вы?
Юкки: На данный момент трудно сказать, что именно на меня влияет. Но, по ощущениям, - в первую очередь, картины и музыка. Мне с давних пор нравится рисовать. Сейчас это словно приобрело форму «как далеко я могу зайти, выражая себя лишь с помощью карандаша?»
- Вы хотели бы держаться художественного направления и в будущем?
Юки: Я не думал о том, чтобы сделать это профессией, но мне в самом деле хотелось бы продолжать. Ещё мне нравятся старые здания, антикварная мебель. Я говорю об этом потому, что мне кажется, это имеет отношение к творчеству Malice. Из любимых художников – Куримото.
- Похоже, как вы и говорили, у всех свои предпочтения. Гакт, а у вас какие?
Гакт: Трудно сказать точно; то, что я нахожу захватывающим… И то, что может привести в покой после этого возбуждённого состояния. Мне нравятся опасные вещи, то, от чего захватывает дух. Разве это не потрясающие ощущения? Похоже, меня завораживает то, что заставляет людей жить. Я слегка помешанный, и когда сталкиваюсь с чем-то подобным, это вызывает по-настоящему сильный отклик. Захватывает, затем я снова обретаю покой, эти чувства хороши до невыносимости.
- То есть, трудно говорить о чём-то конкретном, но всё же, что может подарить вам такие моменты?
Гакт: Да всё, что угодно.
- И любовь тоже?
Гакт: Безусловно. До этого речь шла о художниках, а у меня завал с использованием цветов, так что я люблю рисовать просто карандашом. Я много рисовал, занимался резьбой по металлу, у меня было много альбомов. Обстановка в доме была спартанская, из телеканалов – только Эн Эйч Кей. «Если это единственное развлечение, я уж лучше буду рассматривать рисунки!» - так я думал, и действительно немало времени так провёл. Не люблю, когда меня ограничивают, говорят, что мне делать, я всегда делал только что, мне было интересно, поэтому… Например, если меня захватывает какой-то фильм, я готов ходить на него хоть сто раз. И записи тоже по много раз могу смотреть.
- К примеру, какой фильм и сколько раз?
Гакт: «Парк Юрского периода». Когда я впервые на него сходил, мне очень понравилось! Я бы было больше свободного времени, я бы сходил ещё… Кроме того, мне нравится жанр экшн и фильмы с Джеки Чаном.
- Никакой связи с имиджем, вестимо.
Гакт: Я готов смотреть что угодно, кроме ужастиков. Примеров много не вспомню, но «Обратную тягу» я видел раз 30, «Проект А» и «Закусочную на колёсах» [как раз Джеки Чан] - раз двести.
- Теперь я действительно вижу, что изначально у вас практически нет каких-то особенных интересов и предпочтений. И то, что вас объединяет, - это именно Malice Mazer.
Гакт: А как насчёт карри?
Мана: Карри тоже способно нас объединить.
Гакт: Это точно.
- Всё это время Malice производили впечатление «европеизированности», так будет и впредь?
Гакт: Ну, нельзя сказать, что только европейское влияние, не только такие мотивы. Концепции каждый раз меняются, мы основываемся на какой-либо общей теме, ищем и используем то, что к ней подходит.
- Значит, помимо Европы, ещё, например, Китай, любые страны?
Гакт: Когда у тебя есть представление: «Я сделаю так» - ты действительно можешь это сделать, верно?
- Мана, китайский наряд был бы вам к лицу.
Мана: Время от времени мы надеваем кимоно. Или японскую военную форму… или экспериментируем с одеждой, за которой, вероятно, ближайшее будущее… нельзя утверждать, что мы уделяем Европе особое внимание.
gackt-pfb.narod.ru/arhiv/index2.htm